офис сервис 24 часа
  • работаем с 2001 года
  • своя сервисная служба 24 часа
  • ремонт и обслуживание "день в день"
  • прямые поставки оборудования
Срочный ремонт

Жаротрубно-дымогарный котёл – котёл «полной заводской готовности», что позволяет его транспортировать как готовую к подключению тепловую «единицу», изготавливается в водогрейном (отопительном) или паровом (на давление пара до 30 бар) вариантах на тепловую мощность до 35 МВт. Выполняется в виде цельносварной стальной конструкции – горизонтальной сборки цилиндрического силового корпуса и установленных внутри него элементов поверхности нагрева котла, радиационных (жаровых труб) и конвективных (дымогарных труб).

В зависимости от конфигурации тракта продуктов сгорания жаротрубно-дымогарные котлы бывают:

  1. одноходовыми, с «прямым» движением продуктов сгорания с «головы» котла (места ввода топлива) к выходной дымовой камере. Примером котла такого типа является паровозный котёл.
  2. двухходовыми, с «тупиковой» камерой сгорания и поворотной камерой в «голове котла» из жаровой трубы в дымогарный трубный пучок. Из-за такого «петлеобразного» движения продуктов сгорания в топке некоторые изготовители называют такой котёл, как «трёхходовой с реверсивной камерой сгорания». Ранее, на стадии освоения производства жаротрубно-дымогарных котлов, в СССР выпускались двухходовые котлы с поворотной камерой в задней части котла, с жёсткой «заделкой» жаровой трубы и дымогарных труб в трубную доску, т. е. силовой корпус.  Кроме того, дымовая труба, находящаяся непосредственно над головой котла, крайне затрудняет условия обслуживания котла и его горелки.

    Современные двухходовые котлы выполняются с «плавающей» реверсивной топкой, имеющей возможность «свободного» температурного расширения по длине относительно более холодного трубного пучка. Это является их большим достоинством, т. к. таким способом решается проблема температурных напряжений в цельносварной конструкции. Основные задачи обеспечения надёжности двухходовых котлов заключаются в необходимости:

    • обеспечения достаточного срока службы тепловой защиты передней неводоохлаждаемой двери котла;
    • предотвращения перегрева передней трубной доски, что достигается соблюдением, при подборе горелки, предписанного изготовителем котла «заглубления» выходного среза горелки в камеру сгорания;
  3. трёхходовые в различных вариантах:

    • с двумя последовательно расположенными жаровыми трубами, камерой сгорания и, меньшего диаметра, камерой дожигания, и одним «ходом» дымогарного пучка;
    • с двумя параллельно установленными жаровыми трубами. Такие «двухгорелочные» варианты применяются только для очень мощных котлов.

    Трёхходовые котлы конструктивно сложнее и тяжелее двухходовых. Основным их «недостатком» является продольная жёсткость «зажатых» в трубных досках разнотемпературных элементов конструкции — «горячей» камеры сгорания и «холодного» силового корпуса. По мере увеличения длины котла температурные напряжения в его теле достигают значений, предельно допустимых для области упругой деформации стали, без остаточных изменений длины «горячего» элемента конструкции. Поэтому в трёхходовых котлах большой мощности используются только «гофрированные» жаровые трубы (с волнистой стенкой), имеющие гораздо больший резерв увеличения напряжений, или двухжаротрубные варианты (см. выше) с меньшей длиной корпуса. Трёхходовые котлы имеют и неоспоримые достоинства, позволяющие, даже в области котлов средней мощности, рассматривать их, в сравнении с двухходовыми, как вполне конкурентоспособные, т. к. в них:

    • удаётся разместить большую теплообменную поверхность, поэтому продукты сгорания «стандартно» охлаждаются до технически минимального для неконденсационных котлов уровня (140… 160 °С) и их КПД на 2... 3% больше чем у обычных двухходовых котлов;
    • сгорание топлива более «растянуто» по длине топочного тракта (отсутствует «ядро горения» в передней части жаровой трубы двухходового котла), что обуславливает снижение эффективных температур факела по сравнению с двухходовым котлом и, как результат, снижение уровня выбросов NOx. Именно по этой причине трёхходовые котлы средней мощности достаточно востребованы в мегаполисах с неблагоприятной экологической обстановкой.