Форсунка дизельная непосредственно подаёт в воздушный поток горелки «струю» распылённого дизельного топлива. Она в принципе напоминает сопло эжекционной газовой горелки, но, в отличие от последней, выдающей круглую струю газа, формирует конусообразный мелкодисперсный поток, «прикреплённый» вершиной «конуса» к выходному отверстию сопла форсунки. Такая геометрия потока жидкого топлива обеспечивает многократное увеличение, по сравнению с круглой струёй, поверхности контакта топлива с воздухом \ продуктами горения и, в итоге, интенсификацию всех стадий сжигания жидкого топлива (см. выше «жидкое топливо»). Для создания такой струи в корпусе форсунки, кроме сопла-распылителя, определяющего оптимальную выходную скорость топливной струи, установлен «завихритель» топлива той или иной конфигурации. Входным (по топливу) элементом форсунки является «патронный» пористый или, в форсунках большой мощности, сетчатый топливный фильтр, одновременно являющийся резьбовой «пробкой» форсунки. Таким образом, дизельные форсунки являются разборными и они в процессе срока службы могут неоднократно разбираться для очистки и промывки. Отметим, что патронный фильтр бытовых дизельных горелок легко очищается продувкой внутрь воздухом «через рот», погрузив фильтр в стакан с чистым топливом или водой. Форсунки входят в состав комплекта горелки (рабочая мощность этой форсунки выделена в инструкцию по горелке). На их имеется маркировка маркировка, отражающая выходные характеристики форсунки:
- тип «конуса» распыливания - степень равномерности «заполнения» этого конуса топливом («полый», частично-заполненный, равномерно-заполненный) – латинские буквы B, S, W и пр.;
- угол раскрытия «конуса», который должен быть обязательно «вписан» в геометрию воздушного потока горелки данного типоразмера. Дизельные горелки бывают узкофакельные и широкофакельные, соответственно в них используются форсунки разных типов - с распыливанием топлива на 40°, 60° и 80°;
- пропускная производительность форсунки в GPH – единицах расхода - производительности (галлон в час) при «стандартном» давлении топлива (11 бар). 1 GPH = 4,54л/час.
В технической документации изготовителя горелки приведены необходимые рекомендации по выбору форсунок для всего рабочего диапазона её мощности и по режиму их работы (давлению топлива). Соблюдение этих рекомендаций является непременным условием обеспечения эффективной и надёжной работы дизельных горелок. Компания «ТГВ» располагает необходимым запасом форсунок для котлов малой и средней мощности, обеспечивающим возможность оперативной «помощи» владельцам дизельных котлов. Есть также другие запчасти: горелки, гидрострелки, автоматика для систем отопления.