офис сервис 24 часа
  • работаем с 2001 года
  • своя сервисная служба 24 часа
  • ремонт и обслуживание "день в день"
  • прямые поставки оборудования
Срочный ремонт

Запально-защитное устройство (сокр. ЗЗУ) – установившееся российское название комплекта оборудования  дистанционного розжига и контроля наличия пламени горелок котлов и печей, работающих с факельным сжиганием топлива. Согласно своему назначению, ЗЗУ устанавливаются на любых типах горелок, независимо от уровня их автоматизации и агрегатирования. На автоматизированных газовых котлах и дутьевых горелках в состав оборудования розжига и контроля наличия пламени входят:

  • электрод розжига в виде одиночного стержня (для газовых котлов и газовых бытовых горелок) или блока двух стержней (для жидкотопливных горелок и газовых горелок большой мощности), выполненных из жаростойкого материала – сплава на основе вольфрама и  заключённых в фарфоровый изолятор. Он устанавливается в смесительном устройстве горелки (см. ниже) непосредственно у устья топливовыдающего устройства – жидкотопливной форсунки или выходных отверстий запальной\основной газовой горелки.
  • трансформатор зажигания, выдающий определённый, длительностью до 6 сек, импульс для пробоя воздушного зазора между одиночным электродом розжига и топливовыдающим устройством или двумя электродами блока розжига. Конструктивные различия электрода розжига и трансформатора зажигания, величины напряжения импульса трансформатора определяются необходимостью надёжного розжига топлива в разных условиях, зависящих от типа и мощности горелки, вида и способа подачи топлива и являются «ноу-хау» изготовителя горелки. Электрод розжига соединяется с трансформатором зажигания высоковольтным кабелем (напряжение розжига до 6… 8 х 103В) с термостойкой изоляцией;
  • узел контроля наличия пламени, в качестве которого используются:

    • в газовых котлах и горелках, ионизационный (контрольный) электрод в виде стержня из жаростойкого материала с фарфоровым изолятором. «Рабочая часть» стержня имеет, особенно для дутьевых горелок, очень причудливую конфигурацию, подбираемую, как и место расположения электрода, разработчиком конкретной модели горелки. На ионизационный электрод подаётся сетевое напряжение (?220В), которое, при наличии пламени в зазоре между электродом и корпусом горелки, аналогично высокотемпературной плазме, инициирует направленное движение электронов – ток ионизации величиной порядка двух-трёх десятков мА. В газовых атмосферных котлах условия розжига и контроля пламени значительно легче (наличие предварительного смешения воздуха и газа, более низкая температура факела), чем в дутьевых горелках. Это становится очевидным при сравнении стержней электродов горелок, которые относятся к наиболее изнашиваемым их элементам, с более тонкими контрольными электродами газовых котлов. По этой же причине во многих моделях газовых (настенных) котлов обе функции, розжига и контроля пламени, выполняет один электрод.
    • в жидкотопливных и комбинированных (газ - жидкое топливо), инфракрасный датчик пламени – оптический датчик, реагирующий на инфракрасную часть спектра пламени, попавшего в «поле зрения» датчика. При совпадении параметров спектра излучения с заданными характеристиками датчик выдаёт в схему управления горелки электрический «сигнал» о наличии пламени.

Согласно требованиям к оборудованию ЗЗУ, временной промежуток между моментом подачи импульса трансформатора зажигания и «ответным» сигналом узла контроля наличия пламени, называемый «время безопасной задержки», составляет не более 3 секунд. При превышении этого промежутка горелка (котёл) автоматически переходит в аварийный режим с необходимостью последующей ручной деблокировки.

Все «команды» по работе комплекта ЗЗУ выдаёт его основной элемент – блок (плата) управления, называемый также «менеджером горения», являющийся «мозгами» автоматизированной горелки -  именно в нём «зашит» весь алгоритм ее управления. Из различия электрических схем ЗЗУ газовой и жидкотопливной горелок следуют разные требования к их подключению к электросети: газовая горелка должна обязательно подключаться по трёхпроводной схеме («фаза-ноль-земля») с обязательным совпадением фазировки (L-N) электрической сети и клеммника горелки, тогда как дизельная горелка работоспособна и при двухпроводной схеме электропитания, по схеме с «заземлённой нейтралью».